В преддверии Оскара (рецензии без спойлеров) — ТРИ БИЛБОРДА…

После «Формы воды» и «Леди Берд» (рецензии по ссылкам) я отправилась на просмотр фильма, который в короткое время стал достаточно знаменитым и популярным. Сыграла ли свою роль народная молва или же «Золотой глобус», не имею не малейшего понятия, но в будний день на сеанс с русскими субтитрами кинозал был практически полон.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» закрывает для меня небольшой оскаровский парад «провинциальной Америки«- так я называю эту самую тройку фильмов, действие которых происходит в американской провинции.

 

Как описать этот фильм в двух словах? Тут действительно мне не потребуется много слов. Достаточно простого «смех сквозь слезы«. К слову, я и вправду не раз в течение просмотра ловила себя на мысли, что посмеиваюсь, утирая с лица ручьи (но я все же очень чувствительная и эмоциональная, так что, может, кого-то прям до слез не проймет)

Рассказывая о фильме, я бы начала именно с места действия. Место в этом фильме имеет такое важное значение, что даже вынесено в название киноленты. Преступление, совершенное около этих самых билбордов в глубинке Америке, и есть та точка отсчета, благодаря которому случаются события, описанные в фильме.

Само все действо разворачивается, как и в «Леди Берд», в рамках одного, небольшого городишки. Но такая американская провинция преподносится совсем с иным чувством. Если в «Леди Берд» маленький город изображается как клетка, из которой подросток невыносимо желает вырваться, то в «Трех билбордах», насколько я помню, даже не звучит мысль о том, чтобы покинуть город. Он маленький, из того разряда, где все друг друга знают до мозга костей: кто на что способен, у кого какие привычки и какое прошлое.


И, возможно, самая большая беда этого маленького города в том, что все персонажи там медленно мариновались в своих бытовых разборках и мелких скандалах, будто бы отрезанные от внешнего мира и, по ощущениям, свежего воздуха: на начало фильма атмосфера города кажется спертой, в ней нет свежести и новизны, нет никакого изменения. Время словно застыло в этом месте, но ровно до тех пор, пока главная героиня не дает вторую жизнь трем билбордам.

Хочу предостеречь тех, кто еще не посмотрел фильм и рассчитывает увидеть в нем хорошую детективную составляющую. Нет, этот фильм далек от детектива: преступление будет упоминаться часто, но расследованию будет уделено совсем немного экранного времени. В моих глазах этот фильм — социальная драма, сконцентрированная на судьбах и историях людей этого городка, их мотивах и поступках; это история о том, как вроде бы небольшое изменение (объявления на трех билбордах) способно встряхнуть город, его жителей, и стать первым домино, упавшим в длинной цепи событий, последовавших за этим.

Эмоции, превалирующие в этом фильме, могут показаться весьма негативными: отчаяние, злость, агрессия, боль, раскаяние, желание отомстить. Но вместе с тем из кинозала я вышла с ощущением тепла внутри, потому что этот фильм дает надежду. Причем не только на то, что правда и справедливость не совсем затерялись в этом мире, но и на то, что люди способны меняться, признавать свои ошибки, раскаиваться, двигаться дальше. На то, что люди способны становиться лучшей версией себя.

Думаю, истории трех основных персонажей в исполнении Фрэнсис Макдормэнд, Сэма Рокуэлла и Вуди Харрельсона — это бриллиант фильма, его золотая серединка, вкусная начинка в пирожке… Любые метафоры, которые вам приглянутся.

Привлекает то, что персонажи не делятся на плохих и хороших. Они, если можно так выразиться, 50 оттенков серого, причем каждый из них. Никто не идеален, мораль каждого вызывает вопросы, но это жизненно, правдиво, и мне оказалось так интересно наблюдать, как эти люди показывают все свои грани. И нет персонажа (кроме безликого преступника), который вызывал бы абсолютную неприязнь; даже те, что изначально вызывают антипатию, могут понравиться, стать понятными по мере развития сюжета.

Фрэнсис Макдормэнд совершенно заслуженно получает похвалы за свою роль в моем мировосприятии. А ее героиня — яркая, характерная, мощная, из того рода людей, которых невозможно остановить. Они как природный пожар, и играть таких людей, как мне представляется, очень сложно. Главная героиня жесткая, безапеляционная, но в то же время разбитая, отчаявшаяся, изнуренная борьбой и ожиданием, не приносящими ничего, кроме новой боли. Больше тут и говорить ничего не хочется, потому что трудно несколькими словами передать всю красоту и многогранность и истории этой женщины, и игры актрисы.


И кому-то может показаться странным, но эта драма в моем восприятии стала самым смешным фильмом из всех номинантов. Юмор и лексика жесткие, шутки черноватые, но в этом есть какая-то проза жизни: после любых трагедий жизнь не останавливается, люди не прекращают совершать глупости, мир не перестает вращаться, а, быть может, наоборот, начинает.

Для меня «Три билборда…» — это трагикомедия, которая благодаря черному юмору и обильному крепкому словцу становится невероятно честной и простой историей, доступной каждому для понимания.

Кому может понравиться фильм? Людям, которые определенно не боятся черноватого юмора; людям, которые любят когда развитие сюжета равно развитию персонажей; тем, кому не нравится деление персонажей на хороших и плохих. И да, фильм определенно не для тех, кто боится темы смерти либо, напротив, придает ей сакральной значение.

P.S. Что касается чисто моей субъективной оценки, то фильм мне понравился и показался достойным «Оскара» в главной номинации и в актерских номинациях. Знаю, что многие Сплетницы уже посмотрели фильм. Надеюсь, вы поделитесь своими впечатлениями 🙂 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*