«Погружение» — плохой/жуткий фильм

Я написала неожиданно длинный текст о поиске глубинного смысла в плохом фильме, но что еще хуже — я его там нашла. Или нафантазировала (ружье к финалу поста). Необходимая ремарка: из тех же самых титров я узнала, что это экранизация. Я считаю, что книга и ее экранизация- это две разные истории и аргументы «но в книге вот было понятно/лучше/интереснее» имеют место быть у каких-то других авторов, я же вижу два разных нарратива и не рассматриваю их вместе (это как с анекдотом- в зависимости от рассказчика он может быть смешным, а может быть скучным). Хотела рассказать без спойлеров, но как обычно не вышло.

Этому фильму меня удалось удивить, при появлении титров я на весь пустой зал сказала: «Вы что, серьезно?».

С первой точки зрения «Погружение»- мелодрама без хэппи-энда. События начала фильма (примерно треть) сняты по канонам скучного тв-сериала: случайное знакомство в изолированном месте, немного остроумного флирта и вот уже герои влюблены и в слезах расстаются. Скучно из-за идеальности всего происходящего, оно вычищено, вымыто, отполировано до скрипа и выставлено на витрину(экран). Места интриге здесь просто не оставили, никто не будет задаваться вопросом «а состарятся ли герои вместе?» и ждать в последующие полтора часа идиллического фильма о любовных отношениях, нам же именно его показывали все эти 30 минут.

Все остальное время зрителю параллельно показывают события жизни главных героев и к этой части тоже есть претензии: она никуда не ведет. Героиня-океанолог все время нервничает и здесь я специально остановлюсь чтобы кинуть огромный камень в сценарный огород: образованная и неглупая героиня с докторской степенью перед отплытием заявляет, что «я переживаю не из-за погружения, а потому что чувствую себя такой одинокой, ОН уже месяц не звонит». Собственно, она только нервничает и звонит, звонит и нервничает, роняет препараты и снова нервничает. Герой-разведчик в самом начале представлен пародией на 007, только Q у него двое. В части фильма «после расставания» он находится в плену и пытается не сойти с ума посредством повторений своего имени, определения дат и «я не хочу умирать, я хочу к НЕЙ». Сюжет никуда не ведет потому что героиня в итоге совершает погружение и всплывает, герой завершает свою операцию [тут совсем страшный спойлер: он умрет при исполнении], произошло бы все ровно то же самое и без всех предшествующих событий.

Я нашла вторую точку зрения на фильм, которая снимает часть высказанных выше претензий и некоторые еще не высказанные(не хочу утомлять повторениями). В первой трети фильма есть точка невозврата- утром после того, как герои переспали, они идут на прогулку и героиня говорит что-то вроде «я обычно не хожу гулять с парнями на утро после секса».

Вторая точка зрения заключается в том, что все события фильма, которые по хронологии произошли до этого момента, действительно произошли, а вот все произошедшее с героем, начиная с точки невозврата- это уже успокоительная фантазия героини.

Во-первых, во всех последующих сценах героев никто не видел вместе, в сцене отъезда героя не показали даже водителя такси.

Во-вторых, это объясняет уплощенность и упрощенность последующих событий в жизни героя. Он находится в плену у террористов, но они просто-такие-вот-плохие, просто-мы-мусульмане-уйдите-католики. Все персонажи, включая главаря террористов и главного боевика (представленного в начале одним из Q конченным психом в поисках смерти), совершенно плоские. Сама концепция взрывов по всей Европе людьми, которых никто не знает и не может поэтому найти, не требующих официально ничего, выглядит как картонный фон для иллюстрации типичного женского «ну почему он не звонит? наверное, его схватили террористы/он умер/прочая ерунда».

Эта точка зрения дает несколько другой смысл названию фильма и придает смысл эпизоду в всплывающей субмарине, когда героиня смотрит вверх в камеру. Она пережила свою фантазию и логично (см.совсем страшный спойлер выше) ее завершила, так что теперь может идти дальше. К тому же это объясняет периодические невпопад вставленные «я так хочу к НЕЙ», «я теперь не хочу умирать, я хочу вернуться К НЕЙ» героя, да и вообще всю поверхностность и наивность происходящего.
Почему же фильм жуткий? Потому что показывает механизм фантазии, причем показывает грубо, без тайн и загадок, и  выглядит это откровенно скучно. Скука — главный враг магии фантазии, убивающий веру в нее, а я бы не хотела в один ужасный миг проснуться в сером пустом мире без фантазий и чудес.

Не повторяйте моих ошибок, смотрите хорошее кино.

Очень красивые картинки из google и kinopoisk.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*