Оскаровский флешмоб. 1998 год, премия «Оскар» — как это было

Мне очень хотелось написать обзор на фильмы 98-ого года, и первоначально именно его я и выбрала. Но желание посмотреть новые фильмы возобладало надо мной, и я переметнулась к 97ому. Поэтому я очень рада в конечном итоге благодаря стечению обстоятельств взять под крыло такой потрясающий 98ой!
Это была 70ая церемония награждения, юбилейная, и прошла она солнечным калифорнийским днем 23его марта.

Узнаваема только по улыбке:

Совсем молодая Дрю:

Красная дорожка премии (здесь должна была быть куда обширнейшая часть, но я бы не была собой, если бы без сложностей создала пост. Увы, дорожка трижды стиралась, прежде чем я нашла ошибку. Хорошо, что хотя бы текст я пишу не в браузере….)

Моя фаворитка Минни Драйвер


Ведущим был Билл Кристалл уже в 6ой раз. Главным возмутителем спокойствия стал Леонардо ди Каприо и его отсутствие среди номинантов. Признаюсь, меня это также удивляет. Он на своей харизме вытащил всю химию с партнершей, которая (как мне казалось в мои 16) ну совсем не дева юная и абсолютно с ним не монтируется; да и вообще персонаж Лео — главный герой фильма от начала и до (своего, хм) конца. Среди номинантов того года не было столько бешеной конкуренции, чтобы хотя бы не номинировать героя. Но так или иначе, Леонардо ответил академии тем, что отверг приглашение на церемонию. Как мы знаем, история этого противостояния закончилась благополучно 18 лет спустя:) Cама церемония никакими скандалами не отличилась, наоборот, была на редкость душевной. В честь 70-летия на сцене собрали призеров за предыдущие 70 лет.

Сама церемония была потрясающей.

Боже, сколько эмоций у победителей! На моей памяти это самая эмоциональная церемония.

И какая невероятная поддержка семьи!

Кто-то разделяет этот момент с мамами:

А кто-то с мужем:

Поностальгировала немного над этой парой. У кого кто, а у меня любимейшей парой детства были Ким и Алек. Сколько в них было настоящих чувств!

Кто-то разделяет радость с коллегами:

Настоящими:

И бывшими:

Лидером по числу номинаций и наград стал фильм «Титаник» (четырнадцать номинаций, одиннадцать «Оскаров»). Этим он установил рекорд за всю историю Оскара (после давнего успеха «Все о Еве).

«Секреты Лос-Анджелеса» (9 номинаций, 2 победы)

«Умница Уилл Хантинг» (9 номинаций, 2 победы)

«Лучше не бывает» (9 номинаций, 2 победы)

«Мужской стриптиз». В принципе, навание наиболее полно отображает суть фильма=) Мне вот интересно, как фильм составил компания вышеупомянутым? По описанию сюжет похож на «СуперМайк». Смотрел кто-нибудь «Мужской стриптиз», если да — напишите в комменатриях про него пожалуйста

А сейчас я воспользуюсь авторским правом писать в посте что угодно и расскажу одну из моих любимых голливудских историй — историю двух бостонских парнишек, сумевших пробиться в Голливуде исключительно благодаря своему таланту.

Жили-были друзья детства в не самых богатых семьях в пригороде, где причудливо смешались два слоя обитателей — холёные Гарвардские студенты и бедный рабочий класс. Именно об этом бостонском духе и задумали друзья детства написать свою историю. Сначала это был просто шутливый проект — выпускная работа одного из них, но позже, когда с актерством у обоих стало складываться не слишком удачно, они решили «Раз для нас нет подходящих проектов, мы напишем себе роли сами» и создали сценарий про уборщика, обладающего выдающимися умственными способностями и попавшего под прицел спецслужб.

Сценарием заинтересовалась продюсер и выкупила для экранизации. Ребята получили небывалые для них деньги — 600 тыс долл на двоих, но прогуляли их раньше, чем начались съёмки. А студия тем временем не торопилась приступать к экранизации. Их смущало, что два начинающих актёра требовали не только участия в ленте в главных ролях, но и право постановки ленты. Переговоры затягивались, стороны начинали выходить из терпения. А, между тем, то была одна из самых лояльных к начинающим акторам студий. И раз уж у неё возникли проблемы с амбициозными друзьями, то другие студии и подавно не хотели иметь с ребятами дела.

К счастью для героев рассказа, они попали в поле зрения Харви Вейнштейна. И можно сколько угодно обвинять его в непристойном поведении, но в рабочих вопросах ему не было равных. Он не только сумел воплотить этот проект в жизнь, но и нашёл постановщика картины — Гаса Ван Сена, убедив его взяться за проект с условием права финального монтажа у режиссёра (очень большая редкость, студии предпочитают сами решать, какой выйдет картина). Подобное условие категорически не устроило Мэтта Деймона и Бена Аффлека — а именно про них и ведётся рассказ — но уговорами со стороны Харви они приняли эти условия. Хотя уговоры были простыми — либо так, либо никак иначе, ведь им уже 24 года, а Бену и все 26, а в фильме герои являются молодыми. В итоге все сложилось благополучно, и друзья сумели по некоторым моментам договариваться с режиссёром по поводу монтажа и вносить свои корректировки.

Правда, сценарий пришлось поменять — студия сказала, что сюжет со спецслужбами плохо сочетается с внутренними сложностями главного героя и сеансами психоанализа, поэтому нужно выбирать из двух жанров один — либо спецслужбы и динамичный фильм, либо драма с психоанализом. Друзья подумали и решили, что лучше всего им удастся передать бостонский дух через драму, и в итоге «Умница Уилл Хантинг» получился именно в таком виде, каким мы его увидели. Ну а ребята потом реализовались в динамичных жанрах в других фильмах — Бен снял свой «Город воров», а Мэтт стал известным агентом Борном.

История съёмок фильма заслуживает вообще отдельного поста, но я опасаюсь, что снова не влезу в норматив по знакам:) Поэтому порадуемся просто, что фильм собрал при бюджете в 10 млн 200 млн и полюбился зрителям.

А теперь про фильмы. Думаю, нет нужны включать в обзор Титаник. Я удивлюсь, если кто-либо про него не слышал. Сама я увидела его в 15 лет и, конечно же, проплакала над финалом, но при дальнейшем пересмотре, да и в принципе с годами он потерял для меня свою привлекательность. Как очень красивая обертка и обычная начинка у конфетки. Конечно, работа была проделал масштабнейшая. Абсолютно заслуженный Оскар за режиссуру, операторскую работу, за все номинации по проработке костюмов и, конечно, же, актёрские работы. Про саундтрек можно создавать отдельный пост, на мой взгляд, он сделал если не половину фильма, то точно стал существенной составляющей успеха.
Но в обзоре я хочу написать про другие фильмы

Мой голос безоговорочно уходит фильму «Умница Уилл Хантинг». Такой фильм, где прекрасно все — сюжет, все герои от главных до второстепенных, атмосфера, и в особенности финал. Погружаешься в этот фильм — и после остаётся приятное чувство послевкусия. Я не люблю слова «вкусный» в отношении несъедобных вещей, но не могу найти лучшего слова передать своих впечатлений от этого фильма. Он настолько наполненный чем-то особенным, не стерильный, а будто ты его вкушаешь — и этот сок растекается блаженным сладким вкусом внутри.
О чем фильм? О пути человека, о жизненном выборе, о найденной свободе. Об отношениях, дружбе, авторитетах. О том, как принимаются решения. Я не хочу писать сюжет, в двух предложениях это выглядит плоско. Нужно смотреть. Для меня самый сок в диалогах и во взаимодействии персонажей. Но возможно кто-то найдёт что-то своё.

Второй фильм, который я также рекомендую к просмотру — Лучше не бывает!
Я увидела этот фильм по телевизору фрагментом и не успокоилась, пока не нашла его полностью (спасибо Джеку Николсону за узнаваемость, пришлось перечитывать всю его фильмографию в поисках нужного фильма). Фильм немного странный, но в хорошем смысле слова странный. Знаете, это когда главные герои не совсем адекватные, ведут себя так, как редко кого встретишь такого в реальной жизни, но это все имеет своё особое очарование. Как и в случае с фильмом выше, вся соль в атмосфере фильма. Она затягивает, хотя мне трудно проанализировать чем, но тем не менее смотришь с неподдельным интересом. Актёрские работы бесподобны и разумеется заслуженно отмечены академиками. Джек Николсон один из немногих троекратно награждённых премией академиков, по одному в каждом десятилетии — 70-х, 80-х, и наконец в 90-х. А Хелен Хант в своём году стала единственной номинированной американкой, окружённая британскими коллегами. Существует мнение, что в тот год Оскар должен был уйти к Джуди Денч за великолепную реализацию роли Королевы, однако я не смотрела тот фильм и не могу судить.

Третий фильм, который я также рекомендую к просмотру — «Секреты Лос-Анджелеса»

Детективное кино со стилистикой жанра «нео-нуар» в подражание старым фильмам получило очень хорошее принятие критиков и публики. После убийства полицейского расследование ведут три детектива, очень разных по характеру и методам работы, и независимо друг от друга приходят к зацепке в виде организованной сети эскортных услуг, где один из детективов знакомится и завязывает отношения с девушкой из этой сети. Именно за эту роль Ким Бэсинджер получает свой Оскар. Не знаю, насколько заслуженный, на мой личный взгляд она безусловно красива и идеально вписалась в эстетику фильма, но выдающейся актёрской игры я не увидела.

А сам фильм отличнейший, его стоит посмотреть.

По рекомендации Veduga, я также хотела посмотреть российский фильм «Вор» «- для русского кино отец и сын — номинанты Оскара — это редкость. И фильм достойный.» Увы, у меня не сложилось по времени, но обещание сдержу и упомяну о фильме

В том году были выпущены такие же фильмы как:
Культовые «Люди в Чёрном»
Мультфильм «Анастасия»
«Плутовство»

Ночи в стиле Буги (вот бы кому я отдала бы Оскар за женскую роль второго плана)

И очень классические боевики 90-х с Хариссоном Фордом и Николасом Кейджем:

Борт номер 1

Воздушная тюрьма

Спасибо за внимание! До новых встреч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*