Один очень хороший фильм

Понедельника, валит весенний снег, мартовские сугробы на всех деревьях, тихие снежинки падают с неба — идеальный вечер после спонтанного просмотра удивительного французского фильма «До свидания там, наверху».

Фильм основан на романе  Пьера Леметра, получивший Гонкуровскую премию в 2013 году. Книгу я до просмотра фильма не читала, к сожалению или к счастью, мнение исключительно о получившейся картине.

Сюжет: Первая мировая война, где-то на высоте 113, полк французских солдат ждет приказа о завершении военных действий. В грязных окопах солдаты ждут известий от командования, приказ о прекращении приносит служебный пес (кадры бегущей собаки по  изувеченной земли от бомбежки, это шедевр), но командующий лейтенант Анри Прадель  совершенно не хочет выполнять приказ и устраивает провокацию, окончившуюся практически полным уничтожением солдат. Альбер Мэйлар становится свидетелем подлого поступка Анри Праделя, но не решается никому рассказать. 
Во время наступления, молодой немой художник Эдуард Перико спасает Альберу жизнь, но сам получает ранение, в результате которого остается с изуродованным лицом: без нижней челюсти и возможности самостоятельно есть и пить.

Эдуар сын богатого властного и влиятельного чиновника, ушел на войну чтобы не видится с отцом. Мать умерла в детстве, а отец «закрылся» и предпочел давать банкноту с франками вместо объятий и утешений. Эдуар талантливый художник, остро чувствующий фальшь во всех ее проявлениях.

Очнувшись после ранения в госпитале и увидев свое изуродованное лицо, он просит Альбера «убить» его в архивах, чтобы никогда не возвращаться в семью. Альбер, для облегчения боли товарища, тайком от медсестры,  вкалывает морфий Эдуару, что навсегда вызывает зависимость.

После окончания войны Эдуар придумывает аферу: издать каталог памятников на могилы павшим солдатам, получить деньги за заказы и смыться в одну из французских колоний. 
Дальше я не буду рассказывать сюжет, фильм нужно обязательно посмотреть по нескольким причинам:

Блестящий состав и игра актеров: Альбер Дюпонтель в роли Альбера. Кстати, он же режиссер фильма, за что еще большее мерси боку.
Науэль Перес Бискаярт — сыграл Эдуара Переса, большую часть фильма не говорит и его лица не видно. Пронзительные голубые глазища и грация танцора.
Кстати, танец победителей с ворохом денег это тоже шедевр.
Вызывающий омерзение красавец и бонвиван Анри Прадель, подлец, изменник и циник в исполнении Лорана Лафитта, эти усики ему идут безумно.
Множество второстепенных персонажей: гротескных, карикатурных. Фильм полон аллегорий, умышленных упрощений, но этим он и западает в душу. Безобразность войны: циничность с которой люди посылаются на убой, и на их же смерти, потом другие зарабатывают себе имя, титул, состояние. В фильм квинтессенцией стал образ лейтенанта Анри Праделя.

Ничего и сейчас не изменилось, просто правда лежит на поверхности,  нам врут в лицо, а мы хотим в это верить. Воздвигать памятники павшим, вместо сохранения мира.

Фильм о любви, прощении, доброте. Операторская работа, костюмеры всю очень детально, изысканно и атмосферно. Третий шедевральный фрагмент это образы, которые по очереди демонстрирует Эдуар маленькой Луиз.

Может быть я что-то упустила, но до сих пор нахожусь под впечатлением. Кто смотрел, давайте обсудим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*