Из недавно прочитанного/просмотренного

Всем доброй ночи, вечера, утра) И да заглавные фото никого не обманули, первым в моем списке будет просмотренный мной наконец победитель нынешнего Оскара в номинации за оригинальный сценарий- хоррор «Прочь». Хотя хоррором его можно назвать с большей натяжкой и это первое, что нужно знать о данной картине, особенно тем , кто как и я боится смотреть ужастики в одиночестве.  Страшно не было, резких выпадов из за угла тут нет ( ну ладно ,почти нет). Я затрудняюсь определить жанр, наверное все-таки больше психологический триллер, правда с несвойственной ему феерической концовкой. Пару слов, как обычно, о сюжете.
Девушка собирается познакомить  молодого человека со своей семьей. Парень чернокожий и , несмотря на наше вроде как толерантное время, беспокоится о том как воспримут его цвет кожи родители дамы. На что девушка заверяет его что мама с папой не расисты и вообще «я бы тебя с ними не знакомила, если бы это было так». Родовое гнездо находится за городом и все дальнейшие события развиваются именно там. Знакомство вроде как проходит успешно, родители само очарование и все вроде бы ничего, но какие то непонятные. а порой и неприятные детали не дают парню покоя. А тут еще и лучший друг по телефону весь мозг проел своими шуточками о том, что там его возьмут в рабство или еще чего похуже. В общем дальше рассказывать это уже спойлерить, так что ,пожалуй, на этом я приторможу. Только одно скажу, ничего не зная о сюжете и глядя только на попадающиеся кадры из фильма, я не могла отделаться от ощущения что тема тут будет та же , что и в моем любимом «Трансе». Так вот… я не ошиблась.

Понравился ли мне фильм? Да. Дала бы я ему Оскар? Нет. Ну не увидела я тут какой-то суперистории, перевернувшей мир ужастиков с ног на голову. Все вполне ожидаемо, а если и не ожидаемо то только потому что ждал ну суперразвязку, а вышло  как-то очень банально. Первая половина фильма роскошная, еще бы и концовку на уровне- был бы фильм потрясение.  Может меня после этих слов кто то назовет человеком ,вообще не разбирающимся в кино, но «Хижина в лесу» для меня на порядок выше. Вот там действительно несвойственная история для ужастика- тут тебе и новаторство, и свежесть, и оригинальность, и харизма, и стиль, и эстетика ужасного ( которую я в игровом кино очень уважаю).

И еще, редко что говорю про актеров, если речь о иностранном кино. Так как считаю что львиная часть актерской игры ложится на голос и интонацию, а я фильмы смотрю в дубляже, так что увы увы оценить этого не могу. Но тут я не могу не отметить Дэниэла Калуя, мурашки у меня по коже бежали от его передаваемых с экрана ужаса, тревоги, возмущения и злости.
И саунд да, он тут прекрасен, отлично дополняет картину и нагнетает , особенно вступительная музыка ( та, которая с шепотом) удивительная.

Дальше по списку у нас сериал «Грешница». В главной роли Джессика Бил. Тут надо сразу оговорится, что данную актрису я не очень понимаю, мнение мое очень субъективное и базируется на том, что, на мой взгляд, во всех фильмах она с одинаковым плаксиво-страдальческим выражением  лица. Но Грешница меня заинтересовала своим сюжетом уже давно и Джессика не встала на этом пути.
В общем к моменту  просмотра все кто мог уже его посмотрели и поэтому негативных отзывов я нахваталась отовсюду. Главной претензией многих было то, что развязка оказалась вроде как не такой ломающей мозг как все нагнеталось сюжетом.  Я так поняла что все хотели хлеба и зрелищ и каких именно понятно из того, какого плана флэшбеки нам кидают весь фильм. Не спорю, я тоже морально готовилась к чему-то подобному, даже несмотря на то, что все уже доступно дали понять что ничего жесткого там не будет. И вот что мне есть сказать на это. Мне понравилась задумка именно этим. Я даже считаю, что это специальный ход, когда вот так весь фильм нас готовят к чему то невообразимо ужасному, а потом выдают такую до боли простую, НО от этого не менее катастрофичную, развязку. Это ведь и правда ужасно и дико, но так до больного жизненно. Никаких инфернальных ужасов, но горько и страшно от такой реалистичной прозы. Я такое уже встречала — в книге «Ночное кино». тогда помню многим тоже не понравилась книга именно  из за концовки. Там тоже столько ужасов нагромоздили, столько, что читатели уже поверили в это все, поверили и напридумали себе кошмарнейшую тайну, а оказалось все так же больно и зло от сшибающей с ног реальности. И там мне именно это запало в душу, и  здесь.
Я не в восторге от сериала и не скажу что он меня затронул. И вообще я думала, что забуду о нем как только закончатся титры, но вот в чем загвоздка- я возвращалась мысленно снова и снова, так что не такой он пустой как показался мне на первый взгляд. Если есть такие , кого разговоры о данной картине обошли стороной, опишу завязку сюжета.
Молодая женщина с мужем и маленьким сыном проводят прекрасный выходной день на солнечном пляже. Внезапно женщина набрасывается на молодого парня, сидящего в компании неподалеку и убивает его. Что произошло- она не может объяснить ни себе, ни полиции, ни мужу, ведь парня этого она видела впервые в жизни. Во время нахождения под стражей до суда к ней начинают приходить обрывочные воспоминания о ее прошлой жизни. Что же произошло с ней на самом деле и почему она убила незнакомого человека ей и придется понять.

Перейду к прочитанной буквально на днях книге. «Сновидение» Франка Тилье. Я могу это описать так — мыши плакали кололись, но продолжали жрать кактус.  Знакомство с Тилье у меня состоялось на книге Головоломка ( и про нее, если память мне не изменяет, я уже здесь писала). В тот раз я решила что знакомство на этом и закончится, так как книга мне не понравилась от слова Совсем. Язык повествования и сюжет (глубоко вторичный) сделали свое дело. Но прошло время, и так как в одном сообществе почитателей моего любимого Гранже все активно и очень настоятельно советуют Тилье в качестве аналога, я решила закрыть глаза на первый неудачный опыт и попробовать еще одну книгу  писателя. Язык книги я списала на не очень хороший перевод , а сюжет- ну с кем не бывает, может я книгу выбрала неудачную.   Так вот, взять я решила за книгу, повествующую о загадочном мире сновидений. Тема мне, как человеку сталкивающемуся с сонным параличем и вообще любящим  запутанные сны, показалось безумно интересной и, подумав что уж тут то трудно что то испортить, взялась за чтение. Я так скажу, в первой книге переводчик был ни при чем. Рваные фразы и непонятно построенные предложения видимо личный стиль автора. Но самое главное ( простите меня все поклонники Тилье) книгу с такой прекрасной задумкой все таки удалось испортить. А ведь как все хорошо начиналось.

Молодая женщина психотерапевт. сотрудничающая с полицией в поимке маньяка, похищающего детей, страдает нарколепсией и тяжелым нарушением сна. Сны и реальность для нее перепутались. Невозможно понять где правда, а где ее обманывающая память. Границы стерлись и целые дни выпадают из памяти. Вдобавок ко всему она попадает в аварию в которой погибает ее дочь и отец. По ходу дела выясняется, что и отец то ее совсем не тот за кого себя выдавал. Маньяк, авария, различные демоны из ее снов, отец шпион. Все смешалось, люди кони.

Казалось бы, возможно плохую шутку сыграло нагромождение фактов и нужно было бы как-то облегчить сюжет, так как развернуть это во что то более менее логичное невозможно. Но постойте-ка, у Гранже ведь получается и очень даже филигранно. Да, многие обвиняют его в фантастичности некоторых сюжетов, но тем не менее все очень складно и по ходу книги никаких несостыковок нет. Далее — мне не понравилось что сама тема сновидений и нарушений сна, играющих основополагающую роль сюжета, крайне поверхностная, такое ощущение, что автор в принципе не вникал в это, а просто приплел все то, что где-то когда-то слышал. Надо отдать должное- некоторое время от книги действительно бежали мурашки, было страшно, было жутко,за это жирный плюс.

И вот  вишенка на торте- концовка. Цензурных слов, чтобы описать ее у меня нет. Такой поворот событий я точно не могла предугадать. Вот представьте , сделали нереально крутую задумку с разными промежутками времени, создали несколько сюжетных линий, всю книгу разворачивали линию маньяка, ВРОДЕ бы вели тонкое расследование, а тут раз и маньяк это садовник. Серьезно, просто левый чувак, историю которого просто взяли со стороны и тупо вписали в концовку. С таким же успехом его можно было сделать вообще любым из героев сего произведения. Действительно зачем продумывать хорошую интригу с раскрытием преступника, проще взять нового персонажа и прописать ему все необходимые черты .

В общем на этом наверное мое знакомство с книгами Тилье уж точно завершится)

Спасибо всем за внимание)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*