Ева. Без спойлеров

Я ждала этот фильм по нескольким причинам. Французское кино. Гаспар Ульель.  Изабель Юппер. Интригующий трейлер. Известная книга как основа для сценария. Париж.

Главный герой Бертран (Гаспар Ульель) перспективный писатель, чья пьеса собирает аншлаги и овации в одном из театров Парижа. У главного героя есть красивая девушка, в его честь устраивают праздничные банкеты, а директор театра уже выдал ему неплохой аванс за следующую пьесу… Вот только Бертран не может ничего написать. Ведь пьеса, благодаря которой его имя узнал весь Париж, совсем не творение Бертрана. (Далее я напишу то, что показывают в первые 5 минут фильма и особой тайной это не является. Но на всякий случай предупреждаю — это может быть в некоем роде спойлером. Пропустите строки до картинки, если хотите.)

Дело в том, что Бертран в прошлом работал мальчиком по вызову. Одним из его клиентов был престарелый писатель, который отошел в мир иной в присутствии Бертрана. Последний не растерялся и унес с собой последнюю рукопись писателя, а потом издал под своим именем и прославился.


Бертран встречает проститутку Еву при случайных обстоятельствах и не может выбросить из головы мысли о ней. Здесь позволю себе лирическое отступление: Изабель Юппер исключительная женщина, в свои 64 года она сохранила и приумножила естественный шик и женственность, которыми ее наградила природа. Глядя на нее, веришь, что такая женщина может заинтересовать и влюбить в себя молодого мужчину. На ее фоне миленькая девушка Бертрана кажется прочитанной книгой, которую больше никогда не захочется перечитывать ибо и с первого раза она набила оскомину своей пресностью сюжета.

После знакомства с Евой Бертран решает написать пьесу об отношениях между расчетливой проституткой и не менее расчетливым писателем. Каждый из них преследует свою цель — она стремится заработать как можно больше денег, а он всеми способами пытается проникнуть под холодный панцирь своей Далилы и разбудить в ней настоящее чувство.

На мой взгляд героев объединяет внутренний надлом, присутствующий в каждом из них. Бертран и Ева — это не те люди, на которых равняются, которыми хотят стать, которых приводят в пример. При встрече с такими персонажами в реальной жизни, хочется отвести взгляд в другую сторону, а потом оглянуться и украдкой посмотреть им вслед. Что движет молодым парнем, зарабатывающим себе на жизнь продажей собственного тела? Почему взрослая и умная женщина, нуждающаяся в деньгах, зарабатывает их проституцией, вместо того, чтобы работать менеджером или кассиром?


Если честно, я не поняла конец фильма. Но это тот редкий случай, когда впечатление от картины не испортить ничем, даже размытым финалом. Мне понравились герои, я наслаждалась игрой Гаспара и Изабель, видами Парижа и снежными горами Франции.

Вопрос для тех, кто уже посмотрел «Еву»: как вы поняли финал? Написал ли он пьесу? Что будет дальше с их отношениями?

Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*