Что со мной не так или почему мне перестали нравиться сериалы

Этот пост я начала писать полгода назад, но тогда запала мне так и не хватило. Сегодня, при обсуждении новых сериалов в посте Kaisa опять зашел разговор о сериалах и в частности «Мистер мерседес» и мне захотелось поговорить об этом жанре кинематографа и обсудить последние вышедшие работы.

Я опубликую ниже текст таким, каким он был написан в октябре, а затем дополню его новыми впечатлениями. Итак:

«Помнится пару лет назад я каждый месяц писала посты о просмотренных сериалах. Было много чего интересного на тот момент, но и проходящих работ немало. Основная масса сериалов, как и фильмов это середняк. Кому-то он нравится, кому-то нет. Дело в индивидуальных пристрастиях, вкусах, интересах. Кому-то нравятся сериалы семейные, кому-то детективы, кому-то ужасы, фантастика. На каждый сериал найдется свой поклонник и зачастую вполне стоящий сериал я не досматривала просто потому что это «не моё». Не мой жанр, не мои актеры. При этом я понимала почему они продлеваются, отчего у них высокие рейтинги. Придираться к ним не было смысла, они объективно хорошие. 

Однако в последнее время мне не нравятся даже те сериалы, которые я могу смело назвать «моими». Триллеры, ужасы, детективы — все жанры мимо которых я не прохожу никогда даже если это что-то не очень популярное. 

Грешница, Мистер Мерседес, Охотник за разумом. Последние три сериала которые я посмотрела. И все три не произвели на меня должного впечатления. А Мистера Мерседеса я досматривала буквально с трудом.

В этих сериалах на первый взгляд есть все необходимое, но давайте по порядку

«Грешница» 

В главных ролях  снялись Билл Пулман — звезда 90х и Джессика Билл. Джессика также выступила исполнительным продюсером сериала, поскольку он пришелся ей очень по душе. 

Оба актера на мой взгляд не на своем месте. Объясню почему. Джессика играет спокойную молодую мать семейства, которая в один прекрасный момент срывается и убивает молодого мужчину. Она оказывается в ловушке некого психологического капкана, из которого ей помогает выбраться Билл Пулман. По мере движения сюжета героиня Джессики предстанет пред нами в разных ракурсах… и вот тут возникает проблема. Джессика не очень хорошая актриса. Она не в состоянии передать всю гамму эмоций, которая должна сопровождать ее героиню на пути к свободе и правде и потому она просто весь сериал выражает на своем только одну эмоцию — отсутствие эмоций. Она само спокойствие и покорность со слезами на глазах. Это забавно, ведь помимо суда и следствия зрителям показывают и историю Джессики до совершения убийства. А там много чего любопытного и пикантного. И вот с этим благоговейным выражением лица Джессика и задает вопросы «почему я это сделала?» и занимается сексом с мужчинами, и бегает на свидания, и ворует, и занимается инцестом. Все в одном. Слезы на глазах и благоговение.

Отдельно отмечу катастрофические непопадание актрисы в образ школьницы. Здоровая, крепкая женщина в роли школьницы! WTF? Серьезно? Вероятно Билл так хотела отыграть все сцены сериала, но никак не могла позволить подобрать на эту роль соответствующего вида и возраста актрису. На этом фоне номинация на Золотой глобус выглядит шуткой.  

Билл Пулман хоть и неплохой актер, но и он смотрится в роли детектива весьма странно. Его игривость и чертовщинка во взгляде лишь мешают серьезно воспринимать происходящее. Его же интимная линия в сериале вообще на мой взгляд лишняя. Я говорю о линии с его пристрастиями. Для чего нам показывают его свидания? Что нам это дает? Как это меняет наше отношение к нему, кроме очевидного неприятия от неэстетичности всех этих сцен? Да ничего. Это просто очередная сюжетная линия, которую либо плохо сыграл актер, либо плохо прописали сценаристы, либо линия создана исключительно для увеличения хронометража. 

Вообще создатели сериалов очень любят растягивать свои детища. Если можно снять 10 серий, то почему их не снять? Ведь это деньги. Это  бюджет, который можно благополучно распилить/разделить. Поэтому даже те 8 серий, которые нам показывают кажутся явным перебором. Но в целом смотрибельно. 


«Мистер мерседес»

Только на просмотре 5 серии я узнала, что в основу сценария легла книга Стивена Кинга и удивлению моему не было границ! Сериал совсем не тянет на кинговскую основу.» *на этом мои осенние потуги закончились.  Продолжу весенними настроениями…:

Впрочем, Кинга вообще сложно экранизировать, но можно. Помнится Лисенок делала несколько постов на тему экранизаций романов Стивена и среди них полно даже старых работ, которые были выполнены на хорошем уровне, не учитывая устаревшие на сегодняшний день спецэффекты. «Мистер мерседес» же начинается очень лихо и ярко и обещает прекрасное темное, мрачное приключение, но до финала добраться очень непросто. В сериале есть отличная (что сейчас считают важным отметить все) красивая картинка. Т.е. все эти мрачные цвета, густая синева, яркие сочные краски в элементах одежды, окружающей обстановки и прочая визуальная красота. Присутствует в сериале отличный маньяк, которого нам представляют почти сразу. Актера этого я люблю.

Видела его в паре сериалов и была приятно удивлена его игрой. Так вот его маньяк хорош. Местами ты даже готов встать на его сторону по многим вопросам, особенно что касается отношений в коллективе. Присутствуют в сериале и хорошие герои. Все они разные, яркие, интересные, колоритные. Помню всех до сих пор.

Чего же не хватает сериалу на мой взгляд? Души! Не хватает любви к тому, что ты делаешь. На экране постоянно что-то происходит с хорошими, талантливыми актерами и события нас должны бы ввергать в переживания, в волнение, в томительное ожидание, в страх и трепет, черт возьми. Но ничего этого не происходит и просмотр «Мистер мерседес» превращается в мероприятие довольно занудное.

Чего еще не хватает сериалу? Действующего главного героя. Да Глиссон отличный и харАктерный актер. Яркий, видный, интересный. Но тут у его героя такая участь, что не позавидуешь. По факту он ничего не делает. Он вообще не занимается поиском маньяка. Т.е. если вы ждете от сериала детектив, то не ждите. Не будет вам тут детектива. Маньяка вообще искать не будут. Просто как-то все так сложится удачно. ГГ не борется, не пытается вести расследование, не пытается поймать никого. Главного героя постоянно кто-то отвлекает от его просиживания штанов: то соседский паренек, то симпатичная соседка, то сам маньяк напрашивается на диалог. И если предположить, что я читаю книгу я бы поняла посыл автора, но мы смотрим сериал. На то и существует такое понятие, как адаптация! Для того, чтобы описанное в романе на экране смотрелось не менее захватывающе и интригующе.

Чего еще не хватает сериалу? Ему не хватает действий и ощущения ужаса. Или если не ужаса, то хотя бы напряжения ожидания. Ведь убийца опасен и не в себе. Он может совершиться все что угодно. Но… ничего такого нет. Представляете — 9 часов экранного времени вас готовят к следующему шагу маньяка! 9 часов!!!

ГГ передает некоторые данные другу полицейскому и нам кажется «О, вот сейчас начнется динамика»…. Как бы не так. Не будет и не ждите.

Когда по сюжету ГГ оказывает в «ловушке» в собственном доме, поскольку маньяк имеет доступ к любому компьютеру и постоянно наблюдает за ГГ, нам не страшно. Мы понимаем, что вообще ничего не произойдет. Можно и не переживать.

Ходы сценария читаются заранее и это грустно. Оттого и впечатление мое негативное. Я бы этот сериал и не досмотрела, кабы не лежала больше недели с простудой.

В общем, таково мое мнение о сериале «Мистер мерседес», который вообще-то почти все нахваливают. И я не удивлюсь, что мою т.з. не особенно поддержат и сейчас. Но сериал меня разочаровал. Одной лишь красивой картинки и хороших актеров лично мне недостаточно.

***

А теперь напишу пару слов о последнем из трех упомянутых выше сериалах «Охотник за разумом». Когда писала пост осенью я была не в восторге от него. Но спустя время мое отношение к нему изменилось, так что я исключу его из списка. Все-таки сериал неплохой. Ирман писала о нем пост, затем был еще пост. Не скажу, что я в восторге от сериала, но все-таки склоняюсь к симпатии, нежели к антипатии. Хотя, как и большинство работ считаю его затянутым и слишком неспешным.

***

В сухом остатке из трех сериалов два для меня стали пустой тратой времени, к тому же вызвали разочарование. Один оказался довольно неплох. По крайней мере потраченного времени не так жаль. Основная претензия к ним всем это затянутость сюжета. Попытка показать больше, чем нужно, теряя при этом в динамике. В пример хорошего сериала без наличия таких проблем можно привести сериал «Большая маленькая ложь». Каждая серия двигается в хорошем темпе, заданном с самого начала. Правда его небольшая проблема в том, что он теряет интригу приблизительно в середине -почти все понимают кто причина всех бед. Но остается загадка — что именно случилось.

ММ — отлично задает тон, но теряет его буквально во второй серии и превращается в простое повествование о жизни. Для триллера это недопустимо. ОзР слишком медленно раскачивается. Только к финалу сезона начинает  разворачиваться главная сюжетная линия. Но для предисловия хватило бы и трех серий. Разве нет? Для чего снимать 10? Вы скажете, что так интереснее… или что-то еще. Но давайте посмотрим правде в глаза — все 10 серий можно смело описать несколькими фразами. Остальное вода, заполняющая пустоту тв эфира. Событийность в сериале слабая.

Это говорит нам лишь о том, как упорно сейчас создатели хотят искусственно увеличить хронометраж. Интересом на первом плане не является конечный результат, а сам процесс. Чем он дольше, те лучше. Собственно это наверное основная проблема большинство сериалов сейчас. Я лично многое начинаю смотреть, но мало что в итоге досматриваю до конца по разным причинам, но почти всегда это затянутость сюжета и куча лишней информации. Когда триллер превращается в драму, когда детектив превращается в драму, ужасы (даже они) тоже превращаются в драму (привет ХМ). Все рушится на глазах.

Может поэтому сейчас стали яркими вспышками такие сериалы, как например «Конец ***го мира», в котором всего 8 серий по 20 минут и в них больше событий, действий и эмоций, чем во всех вышеупомянутых (тут я конечно слегка преувеличила).



В общем, рекомендую к просмотру. Чуть больше двух часов вашей жизни и интересная история, яркая, крайне нетипичная история! И самое главное — никакого задела на продолжение!!! Т.е. законченный (!), законченный сюжет.

Прекрасные молодые актеры, герои, которые от события к события претерпевают логичные изменения, с легким юмором затронутые проблемы. Все в нем прекрасно. Сериал затрагивает немало серьезных вопросов, но представлено все это игриво, с долей отличного юмора.

***

Моей последней попыткой смотреть что-то новое и продолжительное стал сериал «Двойник» или «По ту сторону». По окончанию просмотра 4 серий поняла, что и он грешит медлительностью, но сюжет пока удерживает, созвучен   с «Человек в высоком замке», который мне в свое время очень понравился.

Но с этих пор для себя окончательно решила сериалы больше 8 серий минут по 40 смотреть не буду. Это какая-то трата жизненного времени. Вероятно я не одна такая ))

На очереди у меня стоит сериал Содерберга «Мозайка», очень надеюсь, что это не станет очередным разочарованием.

На этом закругляюсь. Прошу простить за сумбурность, а также (как всегда) за очепятки и ошипки.

***

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*