Во всем виноват енот — рецензия на фильм и факты, 2016.

Кто из нас не думал о том, что жизнь скучна и однообразна? Что здорово было бы бросить все и свалить — на Бали, в деревню, да хоть на Луну? Если у вас хоть раз возникали такие мысли, то вам стоит посмотреть новую драму/комедию женщины-режиссера Робин Свикорд «Уэйкфилд», незатейливое название которой наши прокатчики, разумеется, сменили — и в кои-то веки назвали удачно: «Во всем виноват енот».

Потаенное окно

Итак, в жизни Говарда Уэйкфилда (Брайан Крэнстон) все прекрасно. У него хорошая работа, любящая жена Дайана (Дженнифер Гарнер) и замечательные дочки-двойняшки, роскошный дом…

Говарду бы быть счастливым — но он все больше тяготится жизнью, превратившейся в рутину. Работа не приносит радости, с дочками Уэйкфилд почти не общается, а от жены постоянно ждет измены, комплексуя из-за того, что увел ее у своего друга Дирка Моррисона (Джейсон О’Мара).

Последней каплей становится енот, который зашипел на Говарда у его собственного дома. Бросившись за наглой зверюгой, Уэйкфилд забирается на чердак своей же хозяйственной постройки. И обнаруживает окно, из которого как на ладони видна их гостиная, где жена и дочки ждут опаздывающего к ужину палашу. И тогда Говард задается вопросом: «А что будет, если я не вернусь?»

Заснув в пыльном кресле, поутру Уэйкфилд уже видит у дома полицию. И решает остаться на чердаке, наблюдая за тем, как изменилась жизнь домочадцев после исчезновения главы семьи.

А енот не виноват!

Картина сочетает в себе элементы драмы и комедии, местами поднимаясь до трагикомических высот — например, в эпизодах конфронтации героя с мусорщиками или его встреч с «солнечными» детьми.

Зритель проходит вместе с героем путь медленного прозрения — в чем заслуга не только Брайана Крэнстона, убедительно сыгравшего человека, добровольно ставшего «изгоем Вселенной», но и актера дубляжа Андрея Гриневича, чей голос местами просто завораживает. При этом режиссер не забывает разбавлять разговорный нарратив здоровым юмором и удачными находками. Плюс волшебная музыка Аарона Зигмана — то напряженная, то грустная, то нежная.

У нас пишут, что рассказ Э.-Л. Доктороу, по которому снят фильм, основан на реальных событиях. Но на самом деле Доктороу адаптировал для современного читателя рассказ одного из пионеров американской литературы — Натаниэля Готорна. И за сюжетом, разворачивающимся в XXI веке, проступает тень мастера аллегории и символизма, который писал о проблемах современного ему пуританского общества, но чьи произведения не теряют актуальности и поныне. Полноте — енот ли виноват в том, что мы не умеем ценить то, что имеем, неспособны верно расставить приоритеты в собственной жизни, склонны обвинять других в том, в чем виноваты сами?!

Открытый финал позволяет каждому задуматься о том, что иной раз для того, чтобы найти и осознать свое место в этой жизни, надо все потерять и опуститься на самое дно.

Факты

  • На съемки фильма ушло 20 дней.

Общая оценка:
µµµµµ

19.07.17

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.

© ПТ

:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*