Наемник — рецензия на фильм и факты, 2017.

Боевики про святую месть героя злодеям, убившим его девушку/сына/собачку/веру в человечество (нужное подчеркнуть) — привычный элемент кинопейзажа с незапамятных времен. Сложно в этом формате сделать нечто новое, разве что авторы «Джона Уика» недавно отличились. А вот создатели триллера «Наемник» напрягаться не стали…

Как закалялся Рэпп

Режиссер Майкл Куэста, широко известный в узких кругах как постановщик проходных триллеров «Обличитель» и «Убить гонца», избрал в источники вдохновения один из пятнадцати романов Винса Флинна о подвигах агента ЦРУ Митча Рэппа. Не первый по написанию, но первый по внутренней хронологии.

В нем молодой герой (Дилан О’Брайен), оплакивающий невесту, погибшую при теракте, задается целью вычислить злодеев и лично покарать их. Однако цээрушники, как оказалось, давно с интересом наблюдавшие за умело планирующим свою вендетту парнем, поспевают к раздаче люлей раньше и лишают Митча отрады лично учинить торжество справедливости.

Как бы там ни было, сумевший близко подобраться к негодяям Рэпп производит впечатление на профессионалов, и они предлагают ему примкнуть к ним в крестовом походе против терроризма. И надо же, какой сюрприз — дебютным заданием новичка становится миссия по предотвращению Третьей мировой войны, которую планирует замутить на Ближнем Востоке с помощью завалявшейся атомной бомбы загадочный архигад по кличке Призрак…

Мороженый шницель

Прямо скажем, шансов порвать прокат у «Наемника» не было изначально. Смазливая физиономия Дилана О’Брайена и его подростковая манера игры хороши для молодежных антиутопий вроде «Бегущего в лабиринте». А вот крутой опер из него — как из опилок броня. Да и сценарий фильма не блещет: сплошные шпионские штампы.

Майкл Китон в роли ментора героя привычно хорош, но играть ему особо нечего. Режиссер же, похоже, не понимает, что экшн и саспенс — разные вещи. И если первое ему вполне удается, со вторым труба. Напряжения в кадре и вовлечения в действие у зрителя не возникает. Да, какие-то картонные персонажи носятся, выясняют отношения и произносят предсказуемые фразы… Драматизма в этой беготне ноль. Потому, что харизма протагониста заточена под кино для тинейджеров. И потому, что Куэста просто не владеет искусством «вкусно» рассказывать истории.

Словом, у авторов «Наемника» все получилось по классическому рецепту: «месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным». Только насчет «холодного» они поняли все слишком буквально. Кино у них вышло жесткое и безвкусное, как забытый на год в морозилке шницель.

Факты

  • Роль главного героя предлагали Крису Хемсворту, но актёр был вынужден отказаться из-за занятости в других проектах.

Общая оценка:
µµµµµ

04.10.17

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.

© ПТ

:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*