Круги дьявола — рецензия на фильм и факты, 2017-2018

 

Тема идиотских прокатных названий неисчерпаема как оливиновый пояс. Наши прокатчики вновь отожгли, дав бытовому хоррору Кевина Гройтерта название «Круги дьявола». Заглавие эффектное — вот только уж совсем не пришей кобыле хвост: ни на круги, ни на дьявола в фильме даже намека нет! Впрочем, никаких «Шакалов» (таково оригинальное название) тоже не наблюдается — ни в прямом, ни в переносном смысле…

Осада дома Пауэллов

Итак, в первой половине 1980-х юного Джастина (Бен Салливан) похищают двое в балаклавах. Террористы? Киднепперы? Сектанты? Не угадали — оказывается, парня сцапала его семья с целью как раз вырвать из лап опасной секты. Привезя Джастина в отдаленный загородный коттедж и привязав к стулу, родственнички надеются вернуть сына в лоно семьи. Но с этим проблема: парень с родней знаться не желает, называет себя Танатосом и жаждет вернуться к братьям и сестрам.

Все надежды семейка возлагает на нанятого папашей депрограммера Джимми (Стивен Дорфф), который обещает прочистить парню загаженные культистами мозги. Но для этого необходима помощь родственников — а с этим тоже не все так просто: любящие родные, что называется, рады бы в рай, да грехи не пускают! До кучи из ночной тьмы являются зловещие сектанты, не собирающиеся отдавать, собрата, и берут дом в осаду…

Хеппи-знда не будет

Кевин Гройтерт прославился как один из создателей кинофраншизы «Пила» — он был монтажером пяти частей, а затем переквалифицировался в режиссеры. И хотя свой дебют «Пилу-6» он малость скомкал, 7-я часть оказалась на высоте. Так что с технической точки зрения фильм неплох: гнетущая атмосфера, густой саспенс и отсылки к ранним хоррорам Джона Карпентера способны порадовать любителей пощекотать нервы. А пролог, снятый как цитата из «Хэллоуина», настраивает на ожидание постмодернистского зрелища с реминисценциями к классике жанра. Увы, далее следуют лишь отчаянные попытки режиссера оживить бездарный сценарий, написанный еще в 2006 году.

Попытка скрестить «Соломенных псов» Сэма Пекинпы с «Нападением на 13-й участок» того же Карпентера оборачивается слабым эпигоном. Провисающие бессмысленные диалоги, невыписанные характеры, вялая актерская игра и полное отсутствие логики в действиях персонажей гробят на корню все старания режиссера. Попытка поднять вопросы семейных отношений с треском проваливается, так как все домочадцы показаны недалекими и неприятными людьми, от которых я бы тоже сбежал! А вроде бы главный герой в исполнении Стивена Дорффа тупо сливается еще в середине фильма! Хорошо хоть все это действо не затянуто — фильм длится менее полутора часов. Так что хеппи-энда не будет — все будет плохо как для персонажей, так и для зрителей, обманутых в ожиданиях.

Как атмосферный ужастик на один просмотр фильм еще прокатывает. Но если сравнивать с «Пилой» — рядом не лежал даже с не самой удачной шестой частью.


Факты

  • Слоган фильм: «Sacrifices must be made».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*