Дыши во мгле — рецензия на фильм и факты, 2018

Совершенно непонятно, почему наши кинопрокатчики так боятся слова «туман»? Когда вышел фильм «Туман» по повести Стивена Кинга, в нашем прокате его перекрестили во «Мглу» — при том, что в дубляже это слово не звучало, а говорилось именно про туман! И вот теперь история повторяется: французский фильм-катастрофа Даниэля Роби «В тумане» вышла на российские экраны под названием «Дыши во мгле».

Мертвый город

Итак, землетрясение выпускает из недр Земли ядовитый желтый туман. Да-да, почти как в сказке Волкова — только этот туман убивает людей почти мгновенно. В считанные секунды он окутывает весь Париж, поднимаясь до самых крыш. Вовремя понявший опасность Матьё (Ромен Дюрис) и его жена Анна (Ольга Куриленко) находят укрытие в квартире пожилой пары, Люсьена (Мишель Робен) и Колетт (Анна Гэйлор), живущей на последнем этаже. Оставшись посреди мертвого города, Матьё и Анна не падают духом и готовы искать пути к спасению.

Но они не могут просто уйти: в квартире внизу осталась их дочка Сара (Фантина Ардуэн). Девочка страдает болезнью Стимбергера, из-за которой вынуждена жить в герметичной камере. Стеклянный пузырь не пропускает смертоносный туман — но только пока работают системы жизнеобеспечения. Родители готовы пойти на все, чтобы спасти Сару, но в городе не осталось ни военных, ни полиции, ни врачей, которые могли бы помочь. Нет даже электриков, чтобы починить отключившееся электричество. А туман хоть и медленно, но поднимается…

На одном дыхании

Жанр фильма-катастрофы родился в США и остается прерогативой американского кино. Тем интереснее оценить появление картины этого жанра из Европы. И французы не показали себя дилетантами — фильм ничуть не уступает, а во многом и превосходит американские поделки в жанре «конец света». Сюжет захватывает с первых кадров и развивается в должном темпоритме, так что вся картина смотрится воистину на одном дыхании.

Конечно, не обошлось без натяжек, но в целом авторы не только не подыгрывают героям, но и обходятся с ними на удивление беспощадно. При этом создатели фильма не забывают о правдоподобии — например, герои задерживают дыхание ровно настолько, сколько это действительно можно выдержать (можете проверить во время просмотра!).

На высоте и техническая сторона — апокалиптические панорамы парижских крыш, поднимающихся из ядовитого тумана, не уступают видам затопленного Нью-Йорка или лежащего в руинах Лос-Анджелеса. Но за захватывающим сюжетом щекочущими нервы эпизодами просматривается мощный второй план, наводя на мысли о том, как на самом деле хрупок этот мир. О том, что никогда нельзя отчаиваться. И о том, что умирать не страшно, если прожил хорошую жизнь. Причем, заставляя зрителя задуматься, картина отнюдь не сваливается в европейское занудство. А к финалу и вовсе эффектно оборачивается аллегорической притчей о Времени. Том самом, которое «тихой сапой убивает маму с папой».

Факты

  • Мнение автора рецензии может не совпадать с мнением администрации сайта…

Общая оценка:
µµµµµ

14.05.18

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.

© ПТ

:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*